Главный
Решения по внешнему электроснабжению терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в Морском торговом порту «Приморск»

Решения по внешнему электроснабжению терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в Морском торговом порту «Приморск»

Местонахождение: Россия, Ленинградская область, г. Приморск
Начало проекта: 2009
Окончание проекта: 2010
Начало строительства: 2011
Отрасль: транспортировка нефтепродуктов

Общество с ограниченной ответственностью ООО «БалттрансСервис» было создано в 2002 году для строительства и последующей эксплуатации терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в морском торговом порту Приморск Ленинградской области. Светлые нефтепродукты поступают с нефтеперерабатывающих заводов Центрального и Северо-Западного регионов по нефтепродуктопроводу «Второво (Кстово) - Ярославль - Кириши - Приморск» в терминал морского торгового порта Приморск Ленинградской области с целью их дальнейшего экспорта посредством морского транспорта.

Условия автоматизации

В рамках проекта предусматривалась реконструкция системы электроснабжения 10 кВ Морского терминала по перезагрузке светлых нефтепродуктов ООО «БалттрансСервис», за счет подключения существующей автономной системы электроснабжения к подстанции 110/10 кВ СМНП «Приморск».

На момент начала реконструкции электроснабжение Морского терминала по перезагрузке светлых нефтепродуктов, портовых сооружений и нефтебазы осуществляется от трех ЗРУ-10 кВ с питанием от энергоблока выполненного на базе четырех газопоршневых агрегатов, мощностью 1403 кВт каждый.

Проектные решения

При реконструкции системы электроснабжения в данном проекте были приняты следующие технические решения:

  • Прокладка и подключение кабеля 10 кВ между ЗРУ-10 ООО «БалттрансСервис», и ЗРУ 10 кВ ПС 110/10 кВ СМНП «Приморск»;
  • Организация оптоволоконной линии связи для выполнения логической защиты кабеля 10 кВ между ЗРУ;
  • Строительство нового ЗРУ-10 кВ на площадке ООО «БалттрансСервис»;
  • Изменение схемы электроснабжения на площадке ООО «БалттрансСервис»;
  • Выбор и проверка оборудования, анализ надежности в различных режимах, расчеты токов короткого замыкания и уставок для устройств релейной защиты. С целью обеспечения надежности электроснабжения проектом предусмотрена возможность электроснабжения в двух режимах:
  • Основное питание от сети 110 кВ через ЗРУ-10 кВ через трансформаторы 110/10 кВ подстанции СМНП «Приморск». Точкой подключения является ЗРУ-10 кВ подстанции 110/10 кВ СМНП «Приморск».
  • Резервное питание от газопоршневых генераторов. При исчезновении основного питания предусмотрено включение резервного питания.

Преимущества

  • Повышение надежности электроснабжения объектов;
  • Решить проблему дефицит мощности, ощущаемый при пуске мощных двигателей;
  • Использовать существующие газопоршневые электростанции как источники резервного электропитания, что позволяет существенно сократить затраты на их эксплуатацию и газовое топливо, сэкономить ресурс электростанций.

Результат

В настоящее время Обществом осуществляется эксплуатация терминала в рамках первого пускового комплекса в объеме 8,4 млн тонн нефтепродуктов в год.